Врачи разлетались
  Вход/регистрация

Врачи разлетались


 

7 мая 2015 | 709

Успевать повсюду: «крылатые» бригады не делят пациентов на местных и приезжих.

Древесный спирт – отрава. Однако находятся те, кто в это не верит, тщательно проверяет на себе. После чего в «эстафете» оказываются врачи. Успеют или нет?

Вертолет летает быстро, но бригаде санавиации в Пуровском районе так и не удалось помочь одному из трех вахтовиков. Коллеги погибшего доставлены в реанимацию… Это случилось в начале мая, а в конце апреля похожее отравление «паленкой» произошло на Бованенково. Туда тоже отправляли вертолет с медиками. Ведь неважно, по какой причине человеку требуется их участие, – рожает кто или пьет горькую. Главное – оказать помощь и спасти.

МАРШРУТ МЕНЯЮТ НА ЛЕТУ

Руководитель отделения экстренной и планово-консультативной медпомощи СОКБ, заведующий базовым отделением санитарной авиации Владимир Бродский сообщил «КС», что в последнее время летать приходится очень много.

– На Ямале значительно прибавилось людей, причем приезжих, вахтовиков, – признал он. – Почти по всему округу ведутся крупные промышленные стройки, где тысячи работников, которые, как и местное население, также болеют, получают травмы. Нам необходимо оперативно реагировать на все вызовы.

Об оперативности упомянуто не ради красного словца. Например, не так давно бригада санавиации вылетала в район Сабетты, эвакуировала пострадавшего с переломом бедра. Едва вертолет взлетел, поступил сигнал о том, что у жителя вахтового Харасавэя острый инфаркт миокарда. Летчики по ходу изменили маршрут и полетели туда. Новый вызов – к беременной женщине, на рыбоучасток Марресале, который находится на берегу Байдарацкой губы, и до него час лёта…

В общем, в Салехард этот борт привез из рейса, продолжительностью более восьми часов, сразу троих пациентов. Их соответственно определили в травматологию, кардиологию и перинатальный центр.

С МЕЧТОЙ О «НАСТОЯЩЕМ ВЕРТОЛЁТЕ»

Не первый год ямальская медицина мечтает о настоящем санитарном вертолете. В оснащенной специальными техническими средствами машине намного больше шансов спасти жизнь и сохранить здоровье пациента. Когда же это чудо техники появится в их распоряжении?

В ответ заслуженный врач РФ невесело улыбается. Как объясняют на запросы в соответствующем департаменте, слишком дорога эта винтокрылая больница для бюджета, еще и регулярное техническое обслуживание ей требуется, что тоже затратно. Поэтому люди в «белых халатах» довольствуются тем, что имеют, – «крыльями».

4 отделения санитарной авиации действуют сейчас в автономном округе. В прошлом году выполнено более 1116 рейсов, на деятельность санавиации направлено более 460 миллионов рублей.

Ямальской санавиации дают любой свободный грузовой или рейсовый геликоптер, отмечает доктор. Само собой разумеется, никаких медицинских устройств и спецоборудования в нем нет. Травматологи и реаниматологи, спеша на вызов, тащат в салон кислородные баллоны и прочую аппаратуру.

– У врачей всегда тяжеленные сумки, но тут без вариантов, главное – спасти больного, – добавил Владимир Васильевич. – На постоянной основе у нас дежурят четыре вертолета, предоставленных АК «Ямал». Спасибо авиакомпании, в случае необходимости дает дополнительные машины. Порой на один участок, но по разным вызовам, сразу два вертолета летят, надо успевать повсюду.

Если нет возможности везти человека в больницу, «летающие» медики оказывают экстренную медицинскую помощь на месте происшествия.

– Кроме этого, забрасываем попутно передвижные медотряды, грузы и медикаменты в труднодоступные поселки и стойбища оленеводов, – рассказал врач высшей категории. – Ведем патронаж беременных женщин, доставляем их в родильные отделения. И обратно людей отвозим – реэвакуацией называется. Предварительно обзваниваем все отделения и собираем тундровиков, отвозим до ближайших к их чумам населенным пунктам. Допустим, человек из Ямальского района – доставляем в Яр-Сале, из Тазовского – в Тазовский. А уже местные власти перебрасывают его дальше.

Всего в 2014 году реэвакуировано более 2440 ямальцев.

ДЕТАЛИ

В районы строек – всё чаще

К традиционным, тундровым, маршрутам ямальской санавиации добавляются промышленные.

– Вылеты для оказания специализированной скорой медицинской помощи осуществляются чаще всего в стойбища оленеводов, на фактории и рыбацкие бригады, – подчеркивает директор департамента здравоохранения ЯНАО Николай Винокуров. – Но в силу того, что на Ямале сейчас реализуются крупные промышленные проекты, борты санавиации всё чаще принимают вызовы в районы строек – это железнодорожная трасса Обская – Бованенково, Сабетта и Тамбей.

В 2014 году самое большое количество вылетов санитарной авиации приходилось на тундру – 38 процентов, на ФАПы – 28 процентов, в сельские участковые больницы – 23 процента и в районные больницы – 11 процентов.

СПРАВКА «КС»

Салехардское отделение санитарной авиации обслуживает Шурышкарский, Приуральский и треть Ямальского района, включая Новый Порт, а также Ныду, Нори и Кутопьюган.

В Сеяхе находится ямальское отделение, которое обслуживает две трети жителей Ямальского района севернее Нового Порта.

Тазовское отделение летает по одноименному району и на северо-востоке Надымского, включая Ямбург.

Отделение в Тарко-Сале обслуживает жителей Пуровского, Красноселькупского и юго-восток Надымского района – Лонгъюган, Приозерный, Ягельный.


Источник : http://ks-yanao.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!