В Тюмень уже никто не едет. Программы «Сотрудничество» на Ямале больше нет
  Вход/регистрация

В Тюмень уже никто не едет. Программы «Сотрудничество» на Ямале больше нет


 
В Тюмень уже никто не едет. Программы «Сотрудничество» на Ямале больше нет
В Тюмень уже никто не едет. Программы «Сотрудничество» на Ямале больше нет
26 февраля 2016 | 1018

Программа «Сотрудничество» появилась на бумаге в 2004 году. Подписывали документ очень даже помпезно зубры нашей тайги — губернатор ХМАО Александр Филипенко, губернатор ЯНАО Юрий Неелов и губернатор Тюменской области Сергей Собянин. Вступила в силу она 1 января 2005 года с невероятным размахом. Естественно, размах «Сотрудничества» был обеспечен огромными средствами. А достались они бюджету Тюменской области от «Юкоса». В то время Михаил Ходорковский уже шил варежки, а его компания еще работала и весьма успешно. С ее налогов в бюджет ХМАО и «взяли» 21 млрд 719 млн. рублей. Вот на эти деньги и развернули бурную деятельность. Дербанить «Юкос» стали позже, когда к этому морально созрел Игорь Иванович Сечин: он же тогда не думал, что Ходорковский выйдет из колонии живым? А губернаторы матрешки к таким активам относились бережно.

В 2005 году губернатором Тюменской области стал Владимир Якушев. Он очень смело рассуждал о «Сотрудничестве». «Если строительство какого-либо объекта в рамках этой программы предусмотрено на 2008 год, то с увеличением объемов финансирования, его могут ввести, скажем, в 2006-м», — пояснил он.

Но, постепенно программа «Сотрудничество» начала проседать. Объем выплат по статье переселения стал уменьшаться. В 2015 году на жилплощадь для людей с севера потратили 94 млн рублей. Тогда как в 2011 было потрачено 542 млн рублей. Этот промежуток времени выглядел так: 2010 год – 630 млн рублей, 2011 – 542 млн рублей, 2012 – 550 млн рублей, 2013 – 200 млн рублей, 2014 – 186 млн рублей и 2015 – всего 94 млн рублей.

1.jpg

В 2016 году программу «Сотрудничество» свернули совсем. С маленькой оговоркой, что возможно, возобновят ее в декабре 2016 года. Постановление-приговор подписал губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин на днях. В документе, разумеется, говорится, что решение принято в связи с отсутствием средств в бюджете Тюменской области на выплаты для приобретения жилья в рамках программы.

Сам бюджет на 2016 год уже принят. И даже более, его сразу распланировали на 2017 и 2018 годы. Принят с дефицитом. Планируемый доход на 2016 год – 104 млрд 769 млн рублей. Потратить хотят 120 млрд 714 млн. рублей. Это означает, что все три губернатора Тюменской матрешки снова будут делать государственные долги. Ну, и одаривать ими население области.

На что же хватит денег в бюджете? Финансироваться будут, но в меньшем объеме, всего 11 государственных программ из 23, которые были утверждены Постановлением Правительства Тюменской области. Вызвало негодование депутатов то, что финансирование сократили даже на Агропромышленный комплекс. Многие ставят под сомнение правильность такого решения. Продовольственная безопасность региона может оказаться под угрозой. Но, не смотря на это, как всегда в плюсе СМИ (не все подряд, конечно же, а те, которые работают под администрациями). Им на 2016 год выделяется на 3 млрд. больше прошлогодних доходов. Что бы расхваливали власти на право и налево. Что бы руководители казались своим избирателям «эффективными». А как теперь эту «эффективность» оценят жители ЯНАО? Узнав, что у них отняли возможность переселиться на юг Тюмени, после 15 лет, прожитых на Ямале.

Еще одно, упущенное Дмитрием Николаевичем в этом году, направление «Сотрудничества» это улучшение качества жизни северного округа. Строительство дорог, детских садов, школ и оздоровительных центров. Вот цитата из самого документа:

«Задачи государственной программы:

стимулирование перемещения населения пенсионного возраста с северных территорий области, в южные районы в системе внутрирегиональных интеграционных процессов;

создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов региона, предоставление профессионального образования;

развитие транспортной сети и транспортного обслуживания населения;

оказание специализированной медицинской помощи…»

По программе «Сотрудничество» в Тюмени больных из ЯНАО принимают, а теперь можно сказать, принимали, в 15 медицинских и оздоровительных учреждениях:

1) Областная клиническая больница № 1

2) Областная клиническая больница № 2

3) Многопрофильный клинический центр «Медицинский город»

4) Областной противотуберкулезный диспансер

5) Консультативно-диагностический центр «Эндос»

6) Областная клиническая психиатрическая больница

7) Лечебно-реабилитационный центр «Градостроитель»

8) Детский санаторий «Верхний Бор»

9) Филиал НИИ кардиологии «Тюменский кардиологический центр»

10) Консультативно-диагностическая поликлиника им. Е.М. Нигинского

11) Центр восстановительной медицины и реабилитации «Ахманка»

12) Санаторий «Ласточка»

13) Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник»

14) Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сибирь»

15) МСЧ «Нефтяник»

Самыми востребованными у ямальцев считались оздоровительные центры и, главным образом, Тюменский кардиологический центр. В нем делают операции на сердце, средняя стоимость которых 150-170 тысяч рублей. По программе «Сотрудничество» жителей северного округа оперировали бесплатно. Ямальцам, в рамках программы «Сотрудничество» начали делать операции с 2006 года. Тогда было прооперировано 626 пациентов, в 2007 – 613, в 2008 — 619, в 2009 — 831, в 2010 – 938 и в 2011 – 975. От года к году динамика количества операций только увеличивается. Это «хороший» показатель для «Сотрудничества» в сфере здравоохранения, но «плохой» в смысле показателя уровня кардиологического здоровья ямальцев.

2.jpg

«Программа «Сотрудничество» в этом году сократилась на 5,5 млрд рублей до 15,3 млрд рублей. При этом переселение в микрорайоны «Ямальский-1» и «Ямальский-2» остановлено «из-за тяжелой экономической ситуации»- заявил спикер Тюменской думы Сергей Корепанов – «Программа финансируется исключительно за счёт перечисления в областной бюджет 29,5% налога на прибыль, собираемого на территории двух автономных округов. Снижение прибыльности бизнеса, прежде всего нефтедобычи, ведёт к сокращению начисляемых налогов и соответственно уменьшению финансирования».

Лукавит наш пожизненный депутат от Ямала.Государство теряет при падении цены на нефть больше, чем нефтяные компании. «У нас общая налоговая система устроена таким образом, что основные риски изменения цен на нефть лежат не на компаниях, а на государстве, на бюджете», — говорил вице-премьер Аркадий Дворкович в эфире телеканала «Россия-24». При нефти дороже $25 бюджет с каждого $1 роста цены получает $0,82 ($0,42 экспортной пошлины и $0,4 НДПИ), а при падении цены их теряет. При цене $20-25 экспортная пошлина составляет $0,45 на $1 цены, при цене $15-20 — $0,35.

По словам пресс-секретаря «Роснефти» Михаила Леонтьева, у компании есть стресс-сценарий, рассчитанный на цену $30 за баррель. При такой цене компания продолжит реализовывать даже шельфовые проекты, утверждает Леонтьев, но детали сценария он раскрыть отказался. Представители ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза» и других крупных нефтяных компаний не стали комментировать итоги своих стресс-тестов. В январе источник в «Роснефти» рассказал РБК, что «наиболее эффективным российским компаниям» нет необходимости менять инвестиционные и операционные планы при цене на баррель Brent $25 и выше.

ЛУКОЙЛ в стресс-сценарии при цене $30 за баррель закладывает снижение инвестиций на 20%, сказал РБК источник в компании (представитель ЛУКОЙЛа эту информацию не комментирует). Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в сентябрьском интервью «Ведомостям» говорил, что «точка отсечения» для компании — $24 за баррель. В материалах ЛУКОЙЛа говорится, что девальвация рубля за девять месяцев снизила удельные затраты ЛУКОЙЛа на добычу в России на 35%, до $3,68 за баррель (без учета налогов и транспортных расходов). На предновогодней встрече с журналистами Алекперов напоминал, что компания смогла выстоять и выплачивать зарплату сотрудникам и при ценах на нефть $9–12 за баррель.

Нефтяники, кстати, еще и на девальвации зарабатывают. Ведь долларовую выручку они «обналичивают» здесь, в России. Возможно, показывают они убытки. Но найти в тюменском ТЭКе пару-тройку миллиардов — не проблема. Это, собственно, и есть задача губернаторов — договариваться с крупными игроками. В любом случае, право «первой ночи» по осваиванию «отжатого» принадлежит им. Да, главным поставщиком денег в бюджет программы выступает нефтегазовая Югра – по договору она отчисляет в копилку программы 29,5 % доходов от налога на прибыль своих налогоплательщиков. Её 29,5% и ямальские 29,5% — деньги разные. Но за Дмитрием Николаевичем присматривает не самая бедная компания. Столько сил, сколько отдал Кобылкин НОВАТЭКу с его СПГ, не отдал, наверное, всей России сам Президент на его любимых галерах. Неужто Леонид Викторович отказал бы своему крестнику?

Главные доходы в бюджет от нефтянки будут сокращаться и дальше. Тут аналитиком не надо быть, чтобы понять, что до конца кризиса в этой сфере еще далеко. Дальше какую программу прикончат также по-тихому, под кризисный шумок, наши эффективные главы регионов? Относиться к бюджету стоит серьезнее. Программу «Сотрудничество» реанимировать можно. Необходимо добавить всего-то 5,5 млрд рублей. Нужно только и всего: умерить свои аппетиты. Меньше платить за собственный имидж. И начать, по-настоящему, работать эффективней. Тогда и населению не нужно будет вешать лапшу о заслугах. Люди это ощутят сами. По плодам. Ведь предшественник Кобылкина Юрий Неелов даже в кризисный 2008 год умудрился не только долгов не наделать, но и социальные программы сохранить. Тратить, Дмитрий Николаевич, – это не зарабатывать. Как говаривал классик, тут тщательней надо, ребята, тщательней, по-Вашему — эффективней.



Источник : http://www.yamalpro.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!