В некоторых магазинах детям не продают «Кока-Колу» и «Байкал»
  Вход/регистрация

В некоторых магазинах детям не продают «Кока-Колу» и «Байкал»


 
В некоторых магазинах детям не продают «Кока-Колу» и «Байкал»

18 мая 2015 | 994

Ограничения продажи тонизирующих напитков, введенные на Ямале в марте, в рознице приобрели еще более жесткие рамки. Торговцы записали газировку в энергетики, чтобы не нарушить региональный закон… Правильно ли это?

Напомним, уже два месяца слабоалкогольные тоники в регионе под полным запретом, а безалкогольные не продают несовершеннолетним. Их нельзя реализовывать в детских, образовательных и медицинских организациях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи, а также в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. За нарушения, как следует из № 5-ЗАО, предусмотрена административная ответственность. Некоторые продавцы, опасаясь наказания, перестраховались…

ПОДСТРАХОВАЛИСЬ ОТ ШТРАФА

Буквально после вступления закона в силу представители партийного проекта «Народный контроль» в Салехарде и Ноябрьске провели профилактический рейд. И убедились, что в магазинах с новшествами знакомы, вопросов по реализации нововведения нет.

Первая весточка о том, что появились разночтения норм, пришла из нефтяной столицы. Там в одном из магазинов появилось объявление, что «Кока-Колу» тем, кому нет 18 лет, не продают. И делают это не из патриотических убеждений, а трактуя региональный закон. Правда через несколько дней предупреждающая надпись исчезла. Продавцы выяснили, что газировка заморского бренда под запрет не попадает.

Позже журналисты телеканала «Ноябрьск24» сделали рейд по магазинам с подростками. Они увидели, что вопросов по закону больше, чем ответов. Запутавшись, некоторые продавцы махнули рукой и ведут торговлю, как и прежде.

Недавно объявления об ограничении продажи «Кока-Колы», пепси и даже «Байкала» появились в Салехарде. В торговой точке рассказали, что вывесили предупреждение на всякий случай: кофеин-то в этих напитках есть, а в каком количестве – непонятно. Данных-то (а в тонизирующих напитках по ГОСТу Р 52844-2007 кофеина должно быть не менее 151 мг/л) на бутылках не указано. Поэтому кто его знает…

В одном из кафе, ознакомившись с документом, все-таки пришли к выводу, что «Кока-Колу» и пепси детям и подросткам лучше не предлагать.

– Нас никто не уведомлял о том, что они попадают под действие закона, но мы посмотрели по составу – эти напитки ближе к энергетикам, поэтому решили не продавать, чтобы не получить штраф. Тем более, что это не основной товар, мы завозили его ради ассортимента, потому что люди спрашивали, – прокомментировал представитель общепита Алексей.

koka kola zapret 16052015

ПРОИЗВОДИТЕЛИ НЕ СОГЛАСНЫ

Подчеркнем: «КС» не пропагандирует употребление сладких газировок. Однако истина дороже. И в ней заинтересованы не только продавцы и журналисты, но и производители. Тем более, что и ГОСТ Р 52844-2007 разрабатывался при участии ООО «Ред Булл», ООО «ПепсиКо Холдингс», компании «Кока-Кола Экспорт Корпорэйшн». Последняя, как выяснилось, уже давала разъяснения в других регионах.

Руководитель пресс-службы компании Coca-Cola в России Владимир Кравцов рассказал, что, например, партнерам в Рязанскую и Псковскую области направлены письма о том, что напиток не относится к тонизирующим. Недавно подобный вопрос возник и у торговой сети в Московской области…

– Каждый продукт питания в обязательном порядке проходит сертификацию. Прежде чем выдать документы, уполномоченные лаборатории, такие, как Ростест, исследуют содержание напитков, проверяют наличие тех или иных веществ на соответствие требованиям пищевого законодательства РФ. Один из параметров – доля кофеина. Согласно данным лабораторий, «Кока-Кола» не относится к тонизирующим напиткам, – рассказал Владимир Кравцов.

Поэтому на бутылках нет и маркировки с указанием количества кофеина (отметим, что на этикетках пепси эти данные имеются). Что же касается тонизирующих или энергетических напитков, то ГОСТ требует указывать их бодрящую сущность.

– К примеру, на нашем напитке «Burn» написано «безалкогольный газированный тонизирующий (энергетический) напиток». При этом обязательная маркировка «Не рекомендуется лицам до 18 лет, старшего и пожилого возраста, лицам, страдающим определенными болезнями, беременным и кормящим женщинам» и так далее занимает почти половину поверхности банки, – отметил представитель компании.

Открещивается от принадлежности к тонизирующим своей безалкогольной продукции и ООО «ПК «Аквалайф». На сайте компании размещено официальное сообщение на этот счет: «Напитки безалкогольные ТМ «Напитки из Черногловки» («Байкал», «Дюшес», «Крем-сода», «Крюшон», лимонад «Буратино», «Лимонад оригинальный», «Саяны оригинальный», «Тархун» и «Экстра-Ситро»), а также напитки безалкогольные серии «Байкал-Кола» («оригинальная», «со вкусом малины», и «со вкусом земляники») производства ООО «ПК «Аквалайф» не являются тонизирующими и не подпадают под введенное в отдельных регионах ограничение оборота».

Подчеркивается, что подтверждено соответствие продукции требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции». Напитки, за исключением «Байкала», и ассортимент «Байкал-Колы» не содержат тонизирующих веществ. А количество кофеина в них (плюс элеутерозиды в «Байкал-Коле») не обеспечивают тонизирующий эффект.

ДЕПУТАТЫ ГОТОВЯТ ШТРАФЫ

Прокомментировал ситуацию «КС» председатель комитета ЗС ЯНАО по государственному устройству и местному самоуправлению Марат Абдрахманов – один из инициаторов регионального закона.

Он уверен, что слабоалкогольные энергетические напитки наносят колоссальный вред здоровью людей, поэтому на Ямале не стали дожидаться введения федерального закона и приняли окружной документ.

– Под ограничение продажи несовершеннолетним попадают безалкогольные тонизирующее напитки согласно ГОСТу Р 52844-2007. Если в напитках, в частности, «Кока-Коле», пепси и так далее меньшее содержание соответствующих веществ, то их реализация не регулируется региональным законом. Однако на этикетках тары той же «Кока-Колы» не указана массовая доля кофеина. Поэтому на практике применения закона у самих предпринимателей возникли затруднения. За разъяснениями мы обратились в центральный аппарат Роспотребнадзора, ответ пока не получен, – отметил Марат Шамилевич.

Также он рассказал, что сегодня разрабатываются изменения в закон в части административной ответственности за нарушения введенных ограничений.

– Рассматривается вопрос о том, кто будет составлять протоколы: либо органы местного самоуправления, либо органы государственной власти региона. В стадии обсуждения и размер штрафов. Мы проанализируем опыт других субъектов РФ и определим необходимые суммы, – проинформировал Марат Абдрахманов.

К ЗАПРЕТНЫМ НЕ ОТНОСЯТСЯ, НО И ПОЛЬЗЫ НИКАКОЙ

«КС» также спросил мнения ученых из ФГБНУ «НИИ питания» в Москве.

На вопрос, можно ли отнести «Кока-Колу», пепси, «Байкал» и прочих к тонизирующим напиткам, ответил ведущий научный сотрудник, доктор медицинских наук Арсений Мартинчик.

– ГОСТ определяет, что к тонизирующим относятся напитки, в которых содержание кофеина составляет 15-40 миллиграммов на 100 сантиметров кубических или, как это написано в документе, не менее 0,151, но не более 0,4 миллиграмма на кубический сантиметр. Поэтому «Кока-Кола», а тем более «Байкал», «Тархун», «Крем-сода» по ГОСТу не относятся ни к безалкогольным тонизирующим, ни к энергетическим.

Однако не стоит забывать, что та же «Кока-Кола», как впрочем и другие безалкогольные газированные напитки, из-за большого содержания сахара способствуют ожирению. Допустим, если ребенок выпьет пол-литра, он получит 50 граммов сахара, это почти суточная норма. Поэтому такие напитки точно не полезны.


Источник : http://ks-yanao.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!