В преддверии профессионального праздника ямальские дорожники подводят итоги и строят оптимистичные планы на будущее. В условиях жесткого сокращения финансирования они постарались сделать максимум, на что хватило денег. В первую очередь средства пошли на содержание дорог. То, что осталось, пустили на ремонт и восстановление самых проблемных участков.
– Приходилось жертвовать некоторыми объектами и сосредоточивать усилия в тех местах, где это было наиболее необходимо, – поясняет исполняющий обязанности директора дирекции дорожного хозяйства Ямала Максим Першиков.
ГЛАВНОЕ – ЗАКОНЧИТЬ ОТСЫПКУ
Первоочередная задача ведомства – строительство автодороги Салехард – Надым, обеспечение проезда в зимний период. Для этого нужно как минимум закончить песчаную отсыпку. Сделать это затруднительно, сетует руководитель, из-за секвестирования бюджета.
– У нас два источника: программа «Сотрудничество» и региональная казна. В середине строящейся магистрали есть участки, где только лес вырублен. Они как раз сконцентрированы на окружных контрактах. Сейчас мы стараемся переформировать этот заказ и направить часть средств из программы «Сотрудничество» на ликвидацию этих промежутков, чтобы устроить отсыпку, водопропускные трубы и объезды. Летом по грунту, конечно, проезда не будет, зато зимник сможем открыть значительно раньше, в ноябре точно. И качество его будет лучше, – поясняет Максим Першиков.
НА ЧТО ХВАТИЛО СРЕДСТВ
Одно из главных событий в сфере в этом году – открытие долгожданного моста через реку Надым. Теперь отпала необходимость в понтонной переправе. Она хоть и старая, но крепкая и без дела не останется.
– Мы предлагаем перебросить надымские понтоны на реку Пур. Там, насколько нам известно, сейчас платные переправы. А движение по понтонной будет бесплатным. Если администрация Пуровского района и руководство округа придут к согласию, найдут средства, тогда эта переправа, возможно, встанет там, – отмечает руководитель.
Больше всего средств в этом году было выделено на ремонт дороги Пуровск – Коротчаево. Старая бетонка давно требует капитального ремонта, в идеале – укладки асфальта. В следующем году работы продолжатся и здесь, и на других проблемных участках: Коротчаево – Новый Уренгой, граница ЯНАО – Губкинский.
А вот трасса Лабытнанги – Харп в нынешнем сезоне не ремонтировалась и пока не включена ни в какие программы. До конца года планируется завершить корректировку проекта реконструкции участка от 11-го до 34-го километра.
– После этого, в принципе, можно приступать к ремонту. Главное, чтобы было финансирование, – уточняет Максим Першиков.
«ПЛАВАЮЩИЙ» УЧАСТОК ПРОМОРОЗЯТ
Трасса Салехард – Аксарка остается под наблюдением ученых. Напомним, буквально за несколько недель после окончания строительства дорогу «повело». Шесть километров магистрали стали похожи на аттракцион «Американские горки». На помощь пришла наука. Исследования показали, что неровности возникли из-за повышения температуры вечной мерзлоты. Были даны рекомендации, как остановить деформацию дорожного полотна. Прошлым летом бугры выровняли фрезером.
– В этом году сделали откосы более пологими, укрепили землей и засеяли травой. Попробуем почистить откосы поглубже, чтобы дать дороге промерзнуть и устояться. А потом, если средства поступят, сделаем устройство покрытия хотя бы в один слой, – отмечает собеседник.
Сейчас дорожники готовятся к зиме и обустройству сезонных дорог. Первым будет построен зимник на Красноселькуп. Там климатические условия и сама местность более располагают к строительству. Следом за ним будут открыты дороги на Надым и Мужи. И в последнюю очередь появится снежная трасса на Яр-Сале.
Зимник на Надым, кстати, в этом году составит всего 210 километров, 30 из которых пройдут по строящимся участкам трассы.
Комментариев пока нет.