Законодательная инициатива депутатов Заксобрания ЯНАО, на последнем заседании предложивших запретить использование образов спортсменов и героев войн в рекламе, сегодня была внесена на рассмотрение в Госдуму РФ. Документ размещен в базе законопроектов российского парламента.
Поправки в федеральный закон о рекламе предусматривают запрет на использование в рекламе любого алкоголя образов и фамилий олимпийских чемпионов, героев войн, описания их подвигов, какой-либо героической символики, логотипов спортивных клубов и команд, а также достижений российской науки и техники. Автором идеи выступил справедливоросс Валерий Степанченко, инициативу также поддержали депутаты от «Единой России».
Необходимость принятия поправок автор, напомним, аргументировал тем фактом, что употребление алкоголя и без того негативно сказывается на здоровье и интеллектуальном развитии россиян, в то время как активная реклама с использованием запоминающихся образов лишь усугубит ситуацию с его потреблением. Кроме того, депутаты также называли использование образов героев войны и олимпийских чемпионов «кощунственным».
В то же время формулировка законодательной инициативы вызвала небольшой спор. В частности, напомним, первый вице-спикер парламента Николай Яшкин подчеркнул, что поправки могут не пройти рассмотрение Госдумой из-за ограничений в использовании логотипов спортивных клубов и команд, которые зачастую спонсируются производителями алкоголя, размещающими их символику на продукции. Тем не менее идею возглавляемая Яшкиным фракция «Единой России» поддержала.
Комментариев пока нет.