12 декабря, в Санкт-Петербурге вышел на ходовые испытания головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строящийся по заказу Госкорпорации «Росатом». Судно отправилось от причала АО «Балтийский завод» в направлении Финского залива.
«Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 оснащены самыми современными системами электродвижения, — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. — Основными задачами ходовых испытаний станут проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов».
Во время ходовых испытаний на судне проверили балластную систему, навигационное оборудование, систему жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработают спуск шлюпки. Ледокол вернулся к причалу 14 декабря, — сообщает отдел коммуникаций и протокола Росатомфлота. Заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март — апрель 2020 года.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится на Балтийском заводе. Закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск на воду — 16 июня 2016 года. «Арктика» станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Он предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Атомоход назван в честь легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.
Комментариев пока нет.