Речные «дорожники» следят за ледоходом
  Вход/регистрация

Речные «дорожники» следят за ледоходом


 
Речные «дорожники» следят за ледоходом

2 Мая 2014 | 724 На теплоходе «Волна» ведутся подготовительные работы к навигации. В понедельник, 28 апреля, из Омска прибыл экипаж судна, которое традиционно обслуживает маршрут «Салехард – Приобье». Напомним, теплоход принадлежит Ямальскому окружному управлению водных путей и судоходства.
Управление «содержит» 2 828 километров магистральных путей. Границы этого протяженного маршрута простираются от реки Устрём на границе с Ханты-Мансийским автономным округом и до Оби, включая Обскую, Тазовскую губы, реки Пур, Таз и Надым.
Механики и команды обстановочных теплоходов заканчивают готовить суда к предстоящей навигации. После ледохода на реки выйдет 43 теплохода. Каждая команда отвечает за свой участок, и с уходом льда буи и бакены на довольно протяженной линии устанавливаются в считанные дни.
«Сейчас заканчивается судоремонт на ремонтной базе, потому что ледоход уже в 320 километрах от Югры. В Тобольске уже чистые реки. Если судить по Оби, то река очищается уже в районе Нижневартовска. В районе Салехарда ледоход ожидается 22 мая с погрешностью в 5 дней. Хотя в нашем расписании уже стоит рейс на 24 мая на Приобье. Пока мы лишь записываем на рейс, билеты продаем на 29 мая», - сообщил начальник Ямальского окружного управления водных путей и судоходства Геннадий Синотов.
Известно, что главная задача управления – выставление обстановки. Кроме этого, ведомство отвечает за порядок на всех курируемых реках Ямала. Сами специалисты называют себя «речными дорожниками». Они, как и дорожные службы, отвечают за содержание и «ремонт» трасс. Под ремонтом подразумевается восстановительные работы инфраструктурных объектов – водных и наземных знаков, бакенов, буёв.
Освещенные бакены установлены на боковых реках на протяжении десяти километров. Это участки, где северный завоз происходит до поздней осени. Освещенной может быть плавучая обстановка. Береговая изготовлена из светоотражающих материалов. Обеспечивать световыми габаритами всю протяженность водных путей Ямала, по словам самих речников, бессмысленная трата средств.
«Интенсивность движения на реке должна быть соответствующая. Я начинал работать на реке в 1978 году, так каждые 5 минут по ней шел теплоход. Салехардский рейд был заполнен судами вплоть до Лабытнанги. Сейчас в сутки проходит 1-2 теплохода. Для такого количества судов достаточно того, что имеется на сегодня», - пояснил Геннадий Синотов.
Кроме этого, в зону ответственности управления входит и «чистота» реки. Речь о своевременно вставших на прикол кораблях. По окончанию навигации специалисты ведомства снимают плавучую обстановку, они делают это по «чистой» реке, то есть, свободной ото льда. После того, как последний бакен снят, капитаны судов, проигнорировавшие сообщение об окончании официальной навигации, берут ответственность за сохранение судна и груза на себя. Речники сравнивают таких капитанов с пользователями автозимниками, которые пускаются в путь по уже закрытой сезонной дороге, где прийти им на помощь сможет только такой же отчаянный путник. «Все законопослушные судовладельцы знают, когда заканчивается навигация. Но были случаи, когда судовладелец гонит команду, потому что ему нужно успеть доставить груз на миллионы. Если теплоход зажмет во льдах, то спасательная операция выходит вдвое дороже того, что владелец судна мог заработать. Если, конечно, команда осталась цела. Так что это действительно огромный риск», - добавил Геннадий Синотов.

Источник : http://www.r89.ru

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!