Промсвязьбанк и Первобанк: вместе — сильнее!
  Вход/регистрация

Промсвязьбанк и Первобанк: вместе — сильнее!


 
Промсвязьбанк и Первобанк: вместе — сильнее!
11 июля 2016 | 2295


Промсвязьбанк и Первобанк: вместе — сильнее!

   Слияния и поглощения на финансовом рынке — давно не редкость, и все же сделки крупных игроков обычно затрагивают многих клиентов. В 2015 году было принято решение о присоединении поволжского Первобанка к федеральному Промсвязьбанку. Оба банка стремятся сделать процесс интеграции максимально комфортным, но многие клиенты беспокоятся о том, как и когда закончится переходный период. 

ПСБ Потапова Наталья Викторовна

На вопросы о проекте объединения нам ответила Наталья Потапова, региональный директор Тюменского офиса Промсвязьбанка, к которому теперь относится «первобанковский» офис в Тарко-Сале.

   Финансовые новости сейчас похожи на сводки с поля боя: то лицензии отзывают, то рубль скачет, то санкции появляются… Как в сложные времена ведут себя клиенты?

   Вы правы, ситуация непростая. К сожалению, пока рано говорить о том, что кризисные явления позади. Например, из-за снижения реальных доходов населения оборот розничной торговли в 2015 году упал на 10%. В целом по подсчетам аналитиков, российская экономика за прошедший год снизилась на 3,7%. Но и хорошие новости начинают появляться: последние данные говорят о том, что спад замедлился, курсы валют стремятся к стабильности, а рынок стал восстанавливаться. Похожие тенденции мы видим и в банковском секторе. Это дает повод для осторожного и сдержанного, но все же оптимизма.

   По нашим наблюдениям, в 2015 году многие клиенты сделали упор на сбережения. Спрос на кредиты, соответственно, сократился. Экономическая турбулентность как лакмусовая бумажка выявляет, кому на самом деле доверяют клиенты. И я рада, что главный актив Промсвязьбанка — доверие клиентов — нам удалось не просто сохранить, но и упрочить, несмотря на кризис.

   Присоединение Первобанка к Промсвязьбанку не вызвало вопросов?

   Наши клиенты и партнеры позитивно восприняли эту новость. Объединяются две сильные управленческие команды для создания еще более сильного банка, две серьезные клиентские базы теперь будут работать как единое целое. Вопросы возникали только по техническим и организационным моментам – в какие сроки, какие документы, переход на новое программное обеспечение… Но, учитывая то, что процесс интеграции спланирован самым оптимальным образом, время есть на все этапы слияния – от оформления всей необходимой документации до предварительного тестирования банковских систем. В долгосрочной перспективе объединение пойдет на пользу и финансовым организациям, и их клиентам: Промсвязьбанк получает хорошо развитые и сильные отношения с региональным управлением, а Первобанк — преимущества федерального банка. Промсвязьбанк входит в десятку системно значимых банков по версии Центробанка, что говорит само за себя. В теории менеджмента есть понятие «win-win strategy»: стратегия, от реализации которой выигрывают обе стороны. Это объединение — хороший пример ее воплощения.

   Кстати, чтобы процесс перехода был интересен для клиентов Первобанка, мы предлагаем акции под общим девизом «Добро пожаловать в ПСБ!», в которых можно выиграть слитки золота и более 100 ценных призов.

   То есть кризис — все-таки время возможностей?

   Безусловно. И взаимная поддержка — капиталом, ресурсами, технологиями, вниманием к клиентам — дает дополнительные возможности роста и позволяет найти потенциал для экономии ресурсов. Важный момент: помимо очевидных преимуществ сделки, бизнес, а региональный в особенности, как никогда заинтересован в партнерстве с надежным федеральным банком. Тенденция «перетока» клиентов из небольших банков в крупные федеральные банки продолжается, так как риск отзыва лицензии небольших банков сохраняется. В свою очередь лидеры рынка внимательнее относится к новым клиентам, следуя четким рекомендациям Центробанка по этим вопросам. Поэтому стать «своим» клиентом в Промсвязьбанке в процессе интеграции – наименее безболезненный способ получить доступ к возможностям крупного кредитного учреждения. Работа с корпоративными предприятиями — одно из стратегических направлений Промсвязьбанка. Для Первобанка взаимодействие с этим бизнес-сегментом тоже всегда было в приоритете. В результате, клиенты выигрывают.

   У Промсвязьбанка богатый опыт по присоединению региональных банков. Чем нынешняя сделка отличается от предыдущих?

   Безусловно, этими сделками можно гордиться. Промсвязьбанк уже присоединял Муниципальный банк в Нижнем Новгороде, Ярсоцбанк. Но масштаб был другим. Сегодняшний процесс интеграции для ПСБ совершенно новый, и мы хотим сделать его идеально: применить все наши знания, ресурсы и технологии для эффективного объединения. К слову, кроме Первобанка, ПСБ параллельно проводит санацию Автовазбанка, В результате, в Тюменском регионе вместе с Тарко-Сале будет уже 6 офисов, и клиенты Первобанка смогу воспользоваться полным набором банковских продуктов и услуг Промсвязьбанка – от кредитов для госслужащих и удобных зарплатных карт до услуг премиум-класса.

   Когда же завершится переходный период и интеграцию можно будет считать состоявшейся?

   26 апреля прошли собрания акционеров двух банков, на которых схема слияния была одобрена. Кстати, схему подготовили с учетом максимального комфорта клиентов. Промсвязьбанк контролирует 100% акций Первобанка, и это значительно упрощает интеграционные процедуры. В результате слияния Промсвязьбанк станет правопреемником Первобанка. Еще предстоит проделать огромный объем технической работы. В офисе Тарко-Сале мы уже начали реорганизацию с марта, основные работы будут проходить в июне, и уже 4 июля 2016 года планируем завершить интеграцию и открыть двери под новой вывеской.

   Расскажите о сложностях в процессе объединения.

   Промсвязьбанк славится своим высокотехнологичным бизнесом: мы постоянно внедряем новые технологии. Так что неожиданностей в этом вопросе для нас не было. Некоторые трудности возникают в клиентской работе и в управлении персоналом. Чтобы разрешать сложные ситуации оперативно и качественно, мы создали совместную интеграционную команду. В нее входят представители обоих банков, и их главная задача — рассмотреть все возникающие вопросы и принять взаимовыгодные решения. Эта работа не всегда видна на первый взгляд, но она проводится максимально тщательно и с должным вниманием к каждому участнику процесса. Благодаря командной работе и стремлению к результату с большинством сложностей удается справиться успешно. Уже сегодня мы видим, как эти решения положительно сказываются на результатах (в том числе финансовых) каждого из банков.

   В последние месяцы действующих клиентов Первобанка переводили в Промсвязьбанк. Зачем это было нужно, если клиенты Первобанка все равно перейдут в ПСБ?

   У Первобанка в регионе внушительная клиентская база. Если переводить клиентов из банка в банк в один момент, это приведет к максимальной нагрузке на IT-системы и другие ресурсы. Поэтому процесс проходит постепенно. Как говорится, поспешать нужно медленно. Все клиенты Первобанка получат уведомления о смене реквизитов и счетов в установленные законом сроки. Крупным предприятиям потребуется время, чтобы предупредить своих партнеров, довести новые реквизиты, а главное – перевести все расчетные операции без накладок и программных сбоев. Поэтому наиболее активным клиентам мы предлагаем перейти в Промсвязьбанк заранее, что бы технические моменты интеграции не отразились на их бизнесе. К слову, клиенты только выигрывают, так как получают свободный доступ к широкой линейке продуктов и услуг Промсвязьбанка – а мы по праву во многих направлениях являемся признанными лидерами рынка.

   Мы знаем, что у обоих банков разветвленная филиальная сеть. Планируете ли вы сохранить ее?

   К решению этого вопроса мы подошли рационально: в условиях кризиса иначе нельзя. Не скрою, в целях оптимизации Промсвязьбанк был вынуждены закрыть несколько подразделений, наименее востребованных клиентами, но это больше касалось центральной части России, так как во многих городах функционал офисов дублировался. Но в целом удается интегрировать сеть Первобанка в общую структуру Промсвязьбанка в первоначальном виде. Операционный офис в Тарко-Сале сохраняется, проводится ремонтные работы, проводится апгрейд технического оборудования, ведется работа по повышению защиты коммерческой и банковской тайн.

   Вы подробно рассказали, что получили от объединения оба банка. А в чем выиграют клиенты?

   Все клиенты теперь обслуживаются в федеральном системно значимом банке — они получили как минимум спокойный сон и уверенность в завтрашнем дне. В наше время это много значит.

   Клиенты розницы (физические лица) получили доступ к широчайшей продуктовой линейке ПСБ и лучшему интернет-банку России. У нас конкурентные условия по вкладам, кредитам и ипотеке. Состоятельным клиентам Промсвязьбанк готов предложить особые программы облуживания Orange Premium Club и Private Banking. Также клиентам доступны сервисы контроля личных финансов, бонусная программа и программы привилегий. Все это в дополнение к условиям обслуживания в текущем банке мы предлагаем клиентам Первобанка.

   Значительная часть крупных корпоративных клиентов — это компании, которые ведут бизнес с международными партнерами и нуждаются в широкой линейке банковских продуктов. Предложения Промсвязьбанка по международному финансированию, факторингу, транзакционному бизнесу и другим услугам для крупных компаний — признанные лидеры на банковском рынке. Все это мы предложили корпоративным клиентам Первобанка с необходимыми детальными пояснениями.

   Если говорить о сегменте малого и среднего бизнеса, то стоит отметить, что по сервису, безопасности и технологичности расчетного обслуживания ПСБ входит в число лидеров отрасли. Для малых предприятий в наше время это важный бонус. В целом Промсвязьбанк постоянно развивает работу с МСБ: у нас действует Венчурный фонд, мы запускаем совместные проекты с правительствами регионов, заботимся о доступности финансирования, создаем разнообразные программы и акции по расчетно-кассовому обслуживанию. У Промсвязьбанка есть интересные продукты, облегчающие жизнь бизнесу: услуга «Фотосчет», различные акции с особыми опциями для бизнеса – предварительное резервирование и открытие бесплатного расчетного счета, бесплатный дизайн сайта и консультация по продвижению бизнеса в интернете, а также до 5 000 руб. на запуск рекламной кампании в соцсетях и поисковых системах Яндекс, Google. И это не все – при предварительном резервировании счета возможно открыть бесплатную бизнес-карту с тремя месяцами использования без абонентской платы. При умелом пользовании, только на расчетных услугах можно съэкономить

   Можно ли клиентам Первобанка уже сейчас обслуживаться в Промсвязьбанке?

   Мы уже единое целое. У нас общий административный центр, который полностью координирует процентные ставки, продукты, риски. Юридически пока существуют два разных банка, а технологически (да и фактически) — уже одна организация.

   Мы объединили банкоматную сеть, и теперь клиенты Первобанка могут совершать все операции банкоматах Промсвязьбанка. При этом предлагаем обратить внимание, что клиенты ПСБ могут снимать наличные денежные средства в банкоматах банков-партнеров: АО «Альфа-Банк», ПАО «МДМ Банк», АО «Россельхозбанк», ПАО «Банк АВБ» и ПАО «Банк «Возрождение» - без дополнительных комиссий по тарифам для банкоматов ПСБ. Если клиенты Первобанка захотят поменять карты на карты Промсвязьбанка, то они получат еще больше возможностей и привилегий.

   Мы открыты для обратной связи, слышим пожелания клиентов, стараемся учитывать каждый отзыв и критику. Все технологии, достижения, опыт большой команды Промсвязьбанка работают, чтобы все получалось и у бизнеса, и у розничных клиентов. Добро пожаловать в Промсвязьбанк!

Промсвязьбанк в Новом Уренгое: мкр. Оптимистов, дом 3, корп. 1 (3494) 926-202

Промсвязьбанк в Тарко-Сале: ул. Победы, дом 22 А, тел. (34997) 46-040, 46-046

О Промсвязьбанке

    ПАО «Промсвязьбанк», Москва (год основания – 1995) – один из ведущих российских частных банков с активами 1,3 трлн рублей и собственными средствами (капиталом) 145 млрд рублей по состоянию на 01.04.2016 согласно данным по РСБУ. Компании «Промсвязь Капитал Б.В.» принадлежит 50,03% в уставном капитале банка, 11,75% – Европейскому Банку Реконструкции и Развития. 10% - НПФ «Будущее», 10% - фонды НПФ «Европейский пенсионный фонд», НПФ «Регионфонд» и «Доверие», 10% – Пичугов В.А. Банк имеет следующие долгосрочные рейтинги международных рейтинговых агентств: «ВВ-» Standard & Poor’s (прогноз негативный), «Ba3» Moody’s Investors Service (прогноз негативный), а также индивидуальный рейтинг кредитоспособности «АА+» Национального Рейтингового Агентства (прогноз позитивный). Сеть банка насчитывает около 260 точек продаж в России, а также филиал банка на Кипре и представительство в Китае. Обыкновенные акции банка включены в котировальный список высшего уровня листинга Московской биржи (тикер - PSBR). www.psbank.ru ПАО «Промсвязьбанк». Генеральная лицензия Банка России № 3251, бессрочная.


Источник :

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!