Развитие российской Арктики напрямую зависит от транспортной инфраструктуры. На Ямале она реализуется в трех направлениях: строительство морского порта Сабетта, автодороги Надым-Салехард и железнодорожной магистрали Северный широтный ход.
Реализация этих проектов откроет выход к морю и пополнит российскую казну. Галина Чечикова - о том, что уже сделано и что ещё предстоит.
От Салехарда до Надыма по тундре - 330 тяжелых километров. Места топкие, к лету их заливает талой водой. Автомобильный тракт отсыпают до двух с половиной метров высотой. Через реки и болотистые овражистые низины надо перебросить до полусотни мостов. Мост здесь на каждом шестом километре. Сложный с инженерной точки зрения, проект наполовину реализован. Из бюджета региона на строительство дороги выделено порядка 30-ти миллиардов рублей.
Дмитрий Кобылкин - врио губернатора ЯНАО: «Несмотря на все трудности, мы продолжаем работу, дорога необходима для будущего строительства железнодорожной магистрали, в том числе, которая пройдет параллельно автомобильной в этом же коридоре».
Железная дорога в этом коридоре - часть Северного широтного хода, длиной 707 километров. Соединив Ямал с Уралом, он откроет беспрепятственный выход к морю. А там, через порт Сабетта - хоть на Запад, хоть на восток - расстояние абсолютно равнозначное.
Согласования, споры, технические изыскания длились ни один год. И вот первый крупный объект проекта - мост через Надым соединил берега. Счастливые надымчане не скрывают радости.
Главный объект проекта - мост через Обь. Проект и президентом поддержан, и грузоотправители потоки подтвердили. Однако ни одной сваи еще не забили. Севширход внесен в стратегию транспортного развития России. Один вложенный рубль с его вводом даст в сотни раз больше. Есть паспорт и экономическое обоснование. Нет лишь подтверждения госфинансирования. Сроки пока не определены.
Александр Мишарин - первый вице-президент ОАО "РЖД": «Не важно 2017, 2018, 2019 годы, будут эти цифры забиты, будет постановление правительства, еще лучше - указ президента. Это даст возможность организовать стройку, начиная там, с этого года».
Тем более и задел на перспективу. Ямал начал проектирование ветки от Бованенково до Сабетты для доставки углеводородов по Севморпути. Финансово-экономическая модель Севширхода утверждена и даже подтверждена всеми участниками проекта.
Максим Соколов - министр транспорта РФ: «И теперь слово за правительством РФ, чтобы эти решения нашли свое отражение не только в транспортной, федеральной целевой программе, но и в бюджете РФ на ближайшую перспективу».
В случае положительного решения, проект может быть реализован в уже 2020 году. А для ускорения глава Ямала предложил объединить все проекты в один - "Энергия Арктики". И на этой основе издать указ президента. Именно по такому указу бурно развивается порт Сабетта и строится завод Ямал СПГ. Специалисты не сомневаются - у Севширхода - подобная судьба. Ведь это более трехсот тысяч новых рабочих мест и увеличение доходной части бюджета за счет загрузки Севморпути. Только контейнерные перевозки по нему могут пополнить бюджет на миллиарды долларов.
Дмитрий Кобылкин - врио губернатора ЯНАО: «Если мы запустим контейнерные перевозки между азиатско-тихоокеанскими странами и Европой, на одном транзите Россия может получить как минимум треть российского бюджета. Это серьезные деньги для того, чтобы решить все проблемы, которые возникают у людей в РФ».
Комментариев пока нет.