Летом по небу, до весны по земле. Ямальский зимник как основа транспортной схемы
  Вход/регистрация

Летом по небу, до весны по земле. Ямальский зимник как основа транспортной схемы


 
Летом по небу, до весны по земле. Ямальский зимник как основа транспортной схемы

29 января 2014 | 1072
Жители Ямала больше не верят в глобальное потепление. По данным синоптиков столбик окружного термометра уже падал до 42 градусов. И это, к сожалению, еще не предел. Сюрпризы зимы-2014 испытывают на прочность наши города и села. Еще в пятницу утром закрылись почти все зимники. Сильные морозы сделали небезопасной езду в безлюдных местах. ГИБДД, МЧС и коммунальщики работают в усиленном режиме.

Официально открылся один из самых популярных на Ямале зимников - Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги. Из-за погодных условий обустройство снежной трассы протяженностью более 300 километров в этом году далось нелегко.

Для того, чтобы зимник оставался максимально безопасным и комфортным для водителей, ежедневно задействовано около 50 единиц обычной и специальной техники. Уралы, Кировцы и даже водовозки курсируют по маршруту и днем, и ночью. В этом году устроители зимних автодорог используют для себя новые технологии. Сначала зимник расчищают с помощью волокуш, затем поливают водой. Таким образом дорога становится намного качественнее.

Чтобы добиться результата, дорожники сами смастерили специальную автомобильную лейку. Как и в обычной огородной, вода из нее льется равномерными тонкими струями. Воду, которой проливают зимник, дорожники берут из попутных речек и ручьев.

После проливки снежной трассы, по ней еще раз проходят волокушей. В итоге – ровное и твердое дорожное покрытие.

Уже традиционно на территории Ямала зимой действуют 4 сезонных автодороги. Их общая протяжность около тысячи километров, более 150 из них - ледовые переправы.

В настоящее время к эксплуатации на Ямале принята 81 ледовая переправа из 88 возможных. Правила приемки установлены еще 25 лет назад, и с тех пор не менялись. Основные требования – наличие контрольно-пропускного пункта, дорожных знаков, информации о максимально разрешенной грузоподъемности транспорта и светоотражающие вешки. После того, как специальная комиссия принимает зимник или переправу, движение по ней считается безопасным.

«Лёд только кажется монолитным и прочным, но под ним существуют нефтяные линзы, ключи, ручьи, которые замерзают поверхностно. Когда мы открываем переправу, мы отвечаем за безопасность того участка, который обозначен вешками. В любом другом месте ездить небезопасно»,- говорит главный специалист отдела государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по ЯНАО Дмитрий Семыкин.

Безопасно добраться до пункта назначения ямальцы могут и по зимнику Салехард – Надым. Его протяженность - 288 километров. «Среднее время пути до Салехарда составляет 7-8 часов. Будут участки, где немножко можно разогнаться, но потом все равно будут участки , где скорость придется сбавить», - говорит директор ООО «Дорожно-строительная компания» Пискунов Владимир.

Трасса Салехард - Надым единственная наземная связь между этими городами. Круглый год работает только один вид транспорта - самолет. Но зимой водители предпочитают ездить на машинах.

Качество обустройства зимников – залог безопасности тех, кто по ним ездит. Поэтому поддерживать в порядке снежные трассы, которые так любят ямальцы, их устроителям предстоит до самой весны.


Источник : http://vesti-yamal.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!