На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
10 мая 2014 | 1011
Завышенные цены за ремонт и содержание домов всё больнее бьют по карману простых северян. По официальной информации прокуратуры ЯНАО, только в первом квартале этого года 800 ямальцев переплатили за эти «услуги» в общей сложности около 8 500 000 рублей.
То есть, в среднем, более десяти тысяч рублей на каждую семью!
Для сравнения: в прошлом году эта проблема коснулась сопоставимого числа наших земляков, правда, сумма была почти в два раза меньше. С учетом того, что даже специалисты порой с трудом разбираются в тонкостях формирования платы за ЖКУ, можно предположить, что реальных нарушений в этой сфере гораздо больше…
БЕЗ СОБРАНИЯ – НИКАКОГО РОСТА ЦЕН!
Как избежать переплаты и что, собственно, ей является? С этими вопросами «КС» обратился к первому заместителю окружного прокурора Олегу Попову.
– Несмотря на то, что все эти нарушения не получили на Ямале широкого распространения (не более полутора процентов от общего числа «коммунальных» жалоб), каждый такой случай болезненно переживается людьми, поскольку суммы в «платежках» и без того немалые, – говорит наш собеседник. – Забегая вперед, отмечу, что по всем установленным фактам переплаты нами приняты соответствующие меры – виновные наказаны, произведен полный перерасчет.
По словам Олега Николаевича, подобные ситуации бывали в Новом Уренгое, Муравленко и Лабытнанги, а также в Пуровском, Тазовском и Красноселькупском районах.
– Гражданам нужно знать, что закон не допускает установления либо повышения размера платы за содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме без их волеизъявления на общем собрании. Такое решение может считаться принятым, только если за него проголосует более половины собственников (или их представителей по доверенности).
Приведу пример из прошлогодней практики. В Муравленко управляющая организация ООО «Холдинг Городское хозяйство» в нарушение положений ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, минуя общее собрание жильцов, произвела десятипроцентное увеличение платы за содержание и ремонт нескольких домов. Эта «операция» обошлась плательщикам в 800 тысяч рублей. Лишь после вмешательства прокуратуры был произведен перерасчет, и управляющая компания вернулась к прежним нормативам, – пояснил собеседник.
КАК «ДОМОВОЙ» ФУНДАМЕНТ ОСУШАЛ
Несколько сложнее обстоят дела с ситуациями, когда управляющие организации включают в свои тарифы никому ненужные услуги.
– В минувшем году в Тазовском районе был выявлен именно такой случай, – сообщает Олег Попов. – ООО «УК «Домовой», согласно заключенному договору управления многоквартирными домами, брало деньги за покраску уже выбеленных мест общего пользования и осушение фундамента домов, не попадающих в зону подтопления при весенних паводках. По представлению прокурора района данный договор был изменен. Кроме того, управляющая компания произвела перерасчет на общую сумму более 315 тысяч рублей.
Для тех жильцов, кто уже сталкивался со схожей проблемой, но еще не предъявлял по этому поводу претензий, замечу, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 г. Включение в договор управления каких-либо сверхнормативных работ может рассматриваться как нарушение жилищного законодательства, – подчеркивает Олег Николаевич.
И СТАЛИ ОНИ «ИНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ»…
Лишние деньги взимались с ямальцев не только за ремонт и содержание домов, но и за поставленные гигакалории, киловатты и кубометры. Это случалось, когда ответственные лица самовольно повышали установленные тарифы либо нормативы потребления коммунальных услуг. Олег Попов привел яркий тому пример:
– В прокуратуру Нового Уренгоя пожаловался житель 45-квартирного дома в микрорайоне «Приозерный». Заявитель подверг сомнению законность расценок на тепловодоэлектроснабжение и оказался прав! Проверка показала, что «Уренгойская ГРЭС» – филиал ОАО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация», начисляя жильцам этого дома плату за тепло, воду и электричество, нарушила сразу несколько нормативно-правовых актов, применив тариф «для иных потребителей». Как известно, он значительно выше того, что установлен для населения, так что за год в «платежки» обитателей дома набежала астрономическая сумма – 7 миллионов 800 тысяч рублей! Городской прокурор внес директору филиала «Уренгойская ГРЭС» представление, после чего пострадавшим жильцам был произведен перерасчет.
В подобных случаях люди должны знать, что повышение тарифов для населения производится нормативным правовым актом департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса. Этот документ в обязательном порядке публикуется в окружной газете «Красный Север» и на официальном сайте департамента.
ШТРИХИ ВРЕМЕНИ
Жильцам вернули плату за виртуальное тепло.
Это был тот самый случай, когда торжество справедливости началось с публикации в СМИ.
Проверяя информацию yamal-blogs.ru о перебоях с отоплением в одном из многоквартирных домов Лабытнанги, городская прокуратура выявила очередное «коммунальное» нарушение. Вот что нам пояснил по этому поводу Алексей Пекарь, начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства окружной прокуратуры:
– В 2012 году некоммерческая организация «Фонд жилищного строительства ЯНАО» передала в муниципальную собственность новый многоквартирный дом по улице Первомайской в Лабытнанги. В 2013-м он был заселен горожанами, чье жилье было признано ветхим и аварийным. В процессе эксплуатации квартир выяснилось, что из-за допущенных застройщиком (ООО «Реском-Инжиниринг») нарушений, в доме неудовлетворительно работала система отопления. Жильцы несколько месяцев мерзли, писали многочисленные жалобы, но ни управляющая компания, ни органы местного самоуправления, ни застройщик, обязанный проводить гарантийное обслуживание дома, не приняли меры по восстановлению теплоснабжения. Только после вмешательства прокуратуры, застройщик промыл систему отопления и выполнил ее балансировку (это обеспечило равномерный прогрев батарей).
Однако и это еще не всё. С учетом того, что с мерзнущих обитателей исправно взималась плата за недопоставленное тепло, по требованию прокуратуры был произведен перерасчет платежей за отопление на общую сумму 337 тысяч рублей. Пока что это самая «свежая» история, связанная с борьбой надзорного органа за справедливые цифры в «расчетках».
Источник : http://ks-yanao.ru
Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми