Государственная гражданская служба должна быть эффективной: на Ямале продолжается работа над Концепцией кадровой политики
  Вход/регистрация

Государственная гражданская служба должна быть эффективной: на Ямале продолжается работа над Концепцией кадровой политики


 
Государственная гражданская служба должна быть эффективной: на Ямале продолжается работа над Концепцией кадровой политики
Государственная гражданская служба должна быть эффективной: на Ямале продолжается работа над Концепцией кадровой политики
15 июля 2015 | 768

Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководитель аппарата Главы региона Наталия Фиголь провела первое заседание рабочей группы по вопросу разработки проекта Концепции кадровой политики в системе госслужбы региона.

К обсуждению основных направлений развития госслужбы были приглашены представители кадровых подразделений исполнительных органов власти, эксперты, работники аппарата Губернатора ЯНАО. Открывая встречу, Наталия Фиголь сообщила, что среди проектов, представленных для рассмотрения, два подготовлены участниками конкурса профессионального мастерства среди служащих: «Мы – за интересные идеи, за то, чтобы инициатива по совершенствованию госслужбы шла снизу, от самих работников». Также она отметила, что принцип, который ставится во главу угла при разработке Концепции кадровой политики – клиентоориентированность чиновников: «Мы понимаем, что это не совсем привычная терминология в органах государственной власти, тем не менее, не стоит забывать, что различными структурами оказывается гражданам более 200 различных госуслуг, свыше 80% из них – в органах госвласти. Уровень удовлетворенности населения качеством услуг – один из основных критериев оценки эффективности деятельности руководства региона». Замгубернатора ЯНАО подчеркнула, что уровень удовлетворенности граждан России качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должен достигнуть 90%, в настоящее время он составляет 82%.

Об основных направлениях Концепции кадровой политики рассказала начальник управления государственной гражданской и муниципальной службы аппарата Губернатора ЯНАО. «Результатом нашей работы должно стать повышение качества государственного управления в автономном округе», – так сформулировала главную цель задуманных преобразований Ольга Кузнецова. Достичь цели предполагается, решив три основные задачи: совершенствование системы государственного и муниципального управления; развитие системы государственной гражданской и муниципальной службы; повышение эффективности управления персоналом государственной гражданской и муниципальной службы. Варианты решения этих задач как раз и являются предметом обсуждения в рамках разработки Концепции.

Прежде чем приступить к детальной проработке этого документа, специалисты изучили ситуацию, сложившуюся сегодня на государственной гражданской службе автономного округа, в том числе, проведя качественный анализ кадрового состава и узнав мнение самих служащих.

Так, в июне, было проведено анкетирование госслужащих, где содержались вопросы об их ценностных ориентирах; отношении к оценке профессиональной деятельности; существующей системе повышения квалификации и т.д. Общее количество респондентов, принявших участие в опросе, составило 512 человек, представляющих все исполнительные органы государственной власти региона.

На вопрос: «Устраивает ли Вас уровень орфографической, лингвистической грамотности подчинённых?», 23% респондентов категории «руководители» ответили «нет». Более половины руководителей оценили уровень компьютерной грамотности своих подчинённых как «средний». Результаты анкетирования госслужащих, не замещающих должности «руководители», показали, что 83% хотели бы повысить свой уровень орфографической, лингвистической и компьютерной грамотности. На вопрос: «Как Вы считаете, с помощью чего можно оптимизировать вашу работу?», 48% выбрали ответ «Минимизация количества отчётов», 24% указали на необходимость постановки более точной и чёткой задачи, ещё 19% считают необходимым сокращение объёма внутренней переписки.

Специалисты отметили, что эти показатели, безусловно, заслуживают внимания и в дальнейшем будут учтены в работе, в том числе при планировании различных тренингов и курсов повышения квалификации служащих.

На формирование клиентоориентированности чиновников направлен проект «Пять шагов», подготовленный одной из участниц конкурса «Лучший государственный служащий ЯНАО» Галиной Рудь. «Существует устойчивое общественное мнение, что чиновники – это бюрократы. Чтобы совершить поворот в сознании людей, нужна новая модель предоставления государственных услуг населению», – отмечает автор. «Пять шагов» – это пять последовательных этапов, итогом реализации которых должно стать совершенствование морально-этического содержания государственной службы, формирование положительного мнения населения о власти, придание нового, позитивного значения понятию «чиновник». Этапы предполагают: изучение мнения получателей услуг о работе сотрудников; разработка и внедрение «модели компетенций», которой должен соответствовать эффективный государственный служащий; непрерывное развитие госслужащих; формирование Атласа идей и предложений населения; информирование граждан. Последний этап, несмотря на кажущуюся очевидность, крайне важен. Специалисты говорят, что проблемой сегодня остается недостаточная информированность граждан. Например, две трети населения ничего не знают о том, что органам власти запрещено требовать с граждан, получающих услуги, информацию и документы, которые имеются в других структурах.

Разработчики Концепции говорят также о том, что нужно совершенствовать официальные интернет-ресурсы, являющиеся источниками получения информации для граждан. Необходимо менять подход к формированию кадрового потенциала, в частности речь идет о приеме на работу молодых специалистов. А эксперты, например, заявляют, что и уровень владения русским языком зачастую оставляет желать лучшего. Немало и других направлений, которые в целом влияют на кадровую политику в системе госслужбы.

Все предложения, переданные рабочей группе, еще будут обсуждаться и дополняться. Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководитель аппарата Главы региона Наталия Фиголь призвала представителей исполнительных органов государственной власти региона быть активными в этой работе, участвовать в равноправном диалоге, делиться своими положительными практиками (по сообщению пресс-службы Губернатора ЯНАО). 


Источник : http://gubadm.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!