Деликатеса округу хватит
  Вход/регистрация

Деликатеса округу хватит


 

6 апреля 2015 | 906

«Ямальские олени» следуют за спросом, расширяя сеть поставок.

Теперь предприятие планирует наводить мосты с газовой столицей – там всё-таки распробовали арктическую продукцию.

– Предприятие развивается, несмотря на кризис, который не обошел стороной и нас, – говорит директор МП «Ямальские олени» Евгений Мальцев. – Мы наращиваем мощности, в данный момент пытаемся открыть цех переработки, то бишь колбасный, в Сеяхе. Такой цех, только больше и мощнее, уже два года работает в Салехарде. В новом планируем выпускать колбасные изделия, деликатесы, полуфабрикаты и пельмени. Кроме того, проводим большую работу по сертификации забойного цеха на станции Юрибей. Еврокомиссия дала добро на поставку в этом году первой партии товара в Европу, что мы с успехом и сделали – отправили сто тонн мяса в Финляндию. Вторую партию, еще сто тонн, готовим к отправке в конце апреля.

НАГРУЗКУ ПРИНЯЛИ «ФИЛИАЛЫ»

У пожара, который случился на предприятии летом прошлого года, серьезные последствия.

– Тут, в Яр-Сале, была наша центральная усадьба, сюда завозили всё самое лучшее и современное, – рассказывает руководитель. – Происшествие очень сильно ударило по нам, восстановимся не скоро. Ситуация по деньгам тоже не самая благоприятная: и нас коснулся кризис. С одной стороны, евро вырос, а мы продаем мясо в этой валюте, с другой – оборудование в большинстве своем тоже было импортное: австрийское, немецкое, так что курсовая разница скажется.

Из 14 пришедших в негодность модулей пока удалось закупить семь. После их установки вернется в строй убойный цех в райцентре. Кроме того, на предприятии построили новый холодильник, который вскоре введут в эксплуатацию, а вот запуск цеха переработки займет больше времени.

– Помаленьку-потихоньку будем подниматься. Спасают забойные комплексы в Сеяхе и на Юрибее, за счет которых вытянули забой 2014 года. Выручил и упомянутый цех в Салехарде – сейчас мы там не только колбасу выпускаем, но и полуфабрикаты, и мясо. Он наконец-то начал набирать обороты. Уже, бывает, не успеваем за объемом, который у нас просят, поэтому народ порой остается до семи-восьми вечера, работает в выходные, – говорит собеседник.

ВЕС ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Минувший год нельзя назвать удачным для оленеводства – о массовом падеже животных наверняка слышали все. В результате и в этом плановые показатели не самые высокие:

– В 2013-м мы забили 1300 тонн, а в прошлом году – всего 900. В этом за счет оленеводов-частников, думаю, наберем, что планируем. Нужно около 1100 тонн, чтобы закрыть потребности. К слову, недавно с администрацией района объехали все стойбища оленеводов, неделю ездили по разным точкам – были собрания в совхозах, общинах, с частниками. Все говорят, что год хороший, олени упитанные. Если будут нормальная весна и лето без жары и гнуса, то популяция начнет восстанавливаться. Это, конечно, процесс небыстрый: выход на прежний уровень займет лет пять.

КОНСЕРВАНТЫ ЛЮДЯМ НЕ НУЖНЫ

Несмотря на проседание в объемах по итогам забойной кампании, в этом году в Берлине предприятие подписало очередной контракт на поставку продукции за рубеж.

– У нас было двое партнеров, финны и немцы. В связи с экономическими санкциями немцы отошли на второй план. Финская компания «Полярика» отреагировала адекватно: «Нам нормально, мы возьмем». Кроме того, на нас настойчиво выходили эстонцы, белорусы – были готовы покупать. Но вот мы, к сожалению, из-за спада не готовы поставлять всем в таком объеме, – сообщает Евгений Валерьевич.

Для продажи в Европу сейчас сертифицированы только полуфабрикаты – готовую продукцию туда не возят.

– Это, я считаю, и правильно. Сроки годности у нее очень небольшие, три-четыре месяца. Пока довезешь, пока она ляжет на полки, срок подходит к концу. Мы даже по России не всегда успеваем выдерживать сроки. Отправляем, к примеру, на Дальний Восток, пока идет 20 дней, срок годности на некоторую уже переваливает за половину, поэтому стараемся отправлять что-нибудь более «долгоиграющее»: фарши, мясные полуфабрикаты, которые могут храниться по пять-шесть месяцев и дольше. Это всем интересно. А добавлять в готовые продукты консерванты – зачем? Мы ведь за счет того и выигрываем, что нет ничего лишнего, поэтому они народу и нравятся больше, чем колбаса, которая уже без мяса. И потому же наша дороже, чем, скажем, московская, но люди всё оценивают и понимают. Рынок сейчас есть: кто хочет дешевое, может купить дешевое, кто хочет натуральное, покупает наше.

В НАДЫМ ВОЗЯТ ДАЖЕ САМОЛЁТОМ

Спрос на ямальскую оленину растет и в России, обозначил тенденцию Евгений Мальцев: ее поставляют, как уже было сказано, на Дальний Восток, в Петербург, Тюмень. Смакуют ее и в соседней Югре – за товаром в Салехард гоняют грузовик.

– Желающих всё больше и больше, так что постепенно переориентируем производство на Россию. Это связано и с таможенными санкциями, да и цена уже не столь низкая, как была раньше – народ распробовал оленину, так что идем в ногу с рынком. Ну и транспортировка: то ли везти в Финляндию, то ли по стране – большая разница, – говорит Евгений Валерьевич.

Но оптом российские предприятия покупают неохотно, берут, как правило, «пробные» тонну-две. Для «Ямальских оленей» это не слишком удобно.

– Да, с нами готовы работать много фирм, крупных супермаркетов, но им нужны минимальные партии в течение всего года, – объясняет руководитель, – а у нас – зимник, потом открывается вода. Период распутицы в месяц-полтора никуда не деть. Ну хорошо, везем до Салехарда, а дальше снова дороги нет... А как работают сетевые магазины? Каждый месяц партия должна быть на полках. Нет ее – платите штраф. А за рубеж привезли 300 тонн, сразу рассчитались, и никаких проблем. Поэтому пока с точки зрения экономики с иностранцами работать интереснее. Если в России найдутся серьезные партнеры, готовые брать такие объемы, конечно, будем сотрудничать.

Как бы то ни было, говорит директор, претензии, которые порой высказывают жители округа: всё, мол, продаем, а сами родных продуктов не видим – беспочвенны. Предприятие в состоянии полностью обеспечить Ямал, были бы покупатели, а их, как выяснилось, не везде в достатке.

– Ямальский район охвачен, в каждом поселке есть наши магазины или частники, которые торгуют нашей продукцией. Ее постоянно закупает Надым, даже доходило до того, что в период распутицы возили легкомоторным самолетом, который садился на озеро на водных крыльях. Мы и дальше стараемся расширяться, но Салехард, к примеру, ест помногу, а переходим в Лабытнанги – там вообще никак: пытались открывать магазин, выходили на рынок с рыбной, мясной продукцией, ну никак не удается. Народ кричит: «Мы хотим, дайте!» Дали, привезли – нет, лежит. Также обстоят дела и с городами на востоке. Один есть – Тарко-Сале, где хорошо расходится, а вот такие, как Новый Уренгой...

Хотя, уточняет Евгений Мальцев, последняя выставка, которая прошла в газовой столице в рамках минувшего Дня оленевода, показала, что ситуация меняется и там: горожане гостей ждали и весь товар разобрали влет.

– Это очень обрадовало. Теперь будем искать там точки соприкосновения с коммерсантами, – заключает собеседник.


Источник : http://ks-yanao.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!