Автомобилистов оставили без скидок на ОСАГО. «Безаварийный стаж ничего не значит»
  Вход/регистрация

Автомобилистов оставили без скидок на ОСАГО. «Безаварийный стаж ничего не значит»


 
Автомобилистов оставили без скидок на ОСАГО. «Безаварийный стаж ничего не значит»

25 мая 2015 | 782

Страховщики отказываются предоставлять автомобилистам скидки за безаварийную езду. Объясняют это тем, что электронная база, где с 2011 года хранятся все данные об автомобилистах, не дает право на скидку конкретному водителю, хотя ДТП с его стороны в течение последних лет и не было. Этим вопросом решил заняться депутат Госдумы Ярослав Нилов (ЛДПР). Он обратился в Российский союз автостраховщиков (РСА) с просьбой устранить нарушения.

«В функционировании базы РСА существуют принципиальные недостатки. Имеющиеся в базе сведения некорректны, а это ведет к утрате права на скидку, — рассказал „Известиям“ депутат. — Желающие приобрести полис ОСАГО при перезаключении договора обнаруживают, что утрачена так называемая скидка за безаварийную езду — КБМ (коэффициент бонус-малус)».

Напомним, что система бонус-малус делит автомобилистов на несколько категорий. В учет берется стаж страхования, отсутствие или количество совершенных аварий. Аккуратные водители имеют право на скидку до 50%, для тех, кто часто оказывается в ДТП, предусмотрен повышенных коэффициент от 1,4 до 2,45.

Страховщики и сами признают, что в работе электронной базы бывают сбои, но при этом винят самих водителей. «При работе с базой РСА есть вероятность попадания в нее некорректных или неполных данных, опечаток и так далее, — рассказывает начальник отдела методологии автострахования компании СОГАЗ Юрий Горцакалян. — Нередко автомобилист, поменявший водительское удостоверение (например, при смене фамилии), забывает сообщить об этом своему страховщику, как того требуют правила страхования. Как результат — в системе РСА отсутствует связь между его новым удостоверением и предыдущей историей страхования». Кроме того, на скидку не сможет рассчитывать и тот автомобилист, который не страховался в течение года. Таким образом, его страховая история начинается заново.

Если автомобилист считает, что его обделили скидкой, то в СОГАЗе рекомендуют вернуться к старой схеме, действовавшей до начала работы базы РСА: обращаться в свои старые страховые компании со старыми полисами ОСАГО, собирать справки о безаварийной езде. «После исправления данных вы можете написать заявление в страховую компанию, с которой уже заключен договор, и она вернет вам переплаченную часть страховой премии», — советует Горцакалян.

Депутат Нилов на это отвечает, что страховщики создают автомобилистам только лишние проблемы. Они должны решать эти вопросы и разбираться со своей электронной базой. Депутатский запрос он направил президенту РСА Игорю Юргенсу и главе Центробанка Эльвире Набиуллиной (ЦБ регулирует сферу страхования) с просьбой устранить сбои в электронной базе.


Источник : http://ura.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!