На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
5 апреля 2015 | 858
Самое активное строительство на автодороге Надым – Салехард ведется на участке 1191-1241. Дорожники отсыпают земляное полотно, устраивают водопропускные трубы, занимаются выторфовкой болот. После прохождения паводка на участке продолжится формирование земполотна, начнется отсыпка щебня, устройство асфальтобетонного покрытия, водопропускных труб и строительство мостовых переходов. «На участке протяженностью 54 километра 8 мостов, 9 металложелезобетонных труб и больше 120 металлических труб. На всей протяженности нашего участка водопропускные трубы встречаются через каждые 500 метров. Это сложные сооружения, требующие больших трудовых, временных и финансовых затрат», - рассказал начальник участка №10 ООО «Реском-Тюмень» Андрей Филиппов.
Чтобы устроить простую на первый взгляд гофрированную трубу, необходимо выполнить целый комплекс работ. Труба в виде листов доставляется на дорогу из Самары. Собирается в Лабытнанги и частями доставляется на трассу. «Чтобы собрать один погонный метр такой трубы, необходимо вкрутить 60 гаек. В трубе 38 погонных метров», - поясняют строители. Завод-изготовитель дает на конструкцию 70-летнюю гарантию, но «рескомовцы» продлевают ей «жизнь» до ста лет за счет дополнительного антикоррозийного покрытия, сообщает пресс-служба администрации ЯНАО.
После монтажа трубы рабочие приступают к устройству сооружения. Этот процесс долгий и интересный. Для начала устраивается котлован для трубы, он выстилается экологичным геотекстилем, который обеспечит дренаж и фильтрацию. Это полотно заполняется песком, закрывается еще одним слоем геотекстиля, сверху укладывается георешетка, которая заполняется щебнем. Все это заворачивается еще раз в геотекстиль и пропаивается. После этого труба укладывается, вручную засыпается песком, сверху на трубу ложится точно такой же «пирог» из строительных материалов.
Материалы, используемые при строительстве дороги, изготовлены в России. По словам подрядчика, их себестоимость осталась прежней. Кроме этого, в процессе строительства выполняется выторфовка – это стабилизация непригодного для строительства дорог грунта строительным песком. Известно, что на Ямале большое количество рек, озер и болот. Заболоченные участки нередко попадаются на пути строителей. Выбранный торф тоже идет в дело. Сейчас он обсыхает, а в летний период пригодится для укрепления откосов, что предусмотрено проектом.
Грядущий период межсезонья на некоторое время приостановит активность на дороге в части строительства. Дорожники устроят субботник в вагон-городках и вдоль дороги. С наступлением устойчивых положительных температур начнется рекультивация земель.
В летний период строители планируют соединить все пять пусковых комплексов участка. В данный момент работы ведутся на первом и пятом пусковых комплексах, то есть в начале и в конце участка. На втором и третьем полностью отсыпано земполотно, четвертый готов на 50%.
Следующий участок строительства, 1120-1191, расчищается от леса. На этом отрезке дороги сформирован парк спецтехники, которая будет задействована на строительстве автодороги.
На следующем участке, 1060-1120, силами ООО «Нова» ведутся подготовительные работы по устройству оленьих переходов и заготовка строительных материалов. В 2014 году по первой стадии строительства введено в эксплуатацию 10 км автомобильной дороги в переходном типе покрытия.
Еще один участок, на котором ведется активная работа, – это 1000-1060 км. Там устраиваются оленьи переходы и ведутся укрепительные работы. На участке работы по отсыпке земляного полотна выполнены на 90%, работы по мостам выполнены на 80%. «В целом на автодороге будет 57 мостов. 29 из них уже сданы в эксплуатацию, 23 моста находятся в стадии строительства, 8 мостовых сооружений мы начнем строить этим летом», - рассказал начальник отдела развития и капитального ремонта автомобильных дорог окружной дорожной дирекции Денис Конев. На сегодня на всей протяженности автодороги, а это 337 км, отсыпано 65-70% земляного полотна от общего объема.