В интересах олигархов. Губернатор Дмитрий Артюхов губит малый бизнес Ямала и крышует бенефициаров пуровского моста
  Вход/регистрация

В интересах олигархов. Губернатор Дмитрий Артюхов губит малый бизнес Ямала и крышует бенефициаров пуровского моста


 
В интересах олигархов. Губернатор Дмитрий Артюхов губит малый бизнес Ямала и крышует бенефициаров пуровского моста
В интересах олигархов. Губернатор Дмитрий Артюхов губит малый бизнес Ямала и крышует бенефициаров пуровского моста
6 Ноября 2020 | 172 Мало кто обращает внимание на то, что пуровский мост стал, пожалуй, единственным объектом транспортной инфраструктуры России, за проезд по которому клиенты «отстёгивают» олигархам немалые суммы. Но главное даже не это, а то, что появление, казалось бы, долгожданного объекта, поставило крест на развитии малого бизнеса в восточной части округа, принеся его в жертву интересам государственного капитала.
Когда в 2018 году проект только затевался, было решено сделать его коммерческим, а чиновникам отводилась роль лоббистов. Ведь по действующему на то время законодательству, проезд по мосту нельзя было сделать платным, если не обеспечен альтернативный бесплатный маршрут.

Это проблему решили очень быстро. Дмитрий Артюхов выступил инициатором соответствующих изменений в законодательство. Предложения младо-губернатора активно пролоббировали члены партии «Единая Россия» в Госдуме РФ. При обсуждении законопроекта некоторые народные избранники выступили против принятия закона, ведь в таком случае платить придется и за проезд грузовиков, перевозящих товары первой необходимости, продовольствие и медикаменты, в результате чего они обязательно подорожают. Но кто же в России слушает депутатов, ратующих за народ? В итоге, за принятие закона проголосовали 317 депутатов, против — 78.

Несмотря на явную антинародность закона, разработанного в угоду бенефициарам будущего пуровского моста, он был подписан президентом Путиным. Таким образом, менее года понадобилось идеологам проекта, чтобы «пропихнуть» федеральный закон, разрешающий вводить плату за проезд по автодорогам на Крайнем Севере при отсутствии бесплатной альтернативы.

После этого работа на пуровском мосту закипела с удвоенной силой. Хозяева жизни торопились построить его как можно скорее, чтобы начать собирать дань с проезжающих автомобилей. При этом, олигархи вовсе не собирались вкладывать в строительство свои кровные. Проект финансировался за счёт кредита «Газпромбанка» и «Внешэкономбанком», который впоследствии вошёл в состав учредителей специально созданной компании оператора. По официальной версии на сооружение моста потратили порядка 10 млрд рублей. Однако, есть версия, что оно обошлось гораздо дешевле, а стоимость проекта оказалась завышена.

Как мы уже рассказывали, эксплуатирует мост специально созданная компания оператор – ООО «Региональная инфраструктурная компания» (РИК), зарегистрированная в Новом Уренгое. Её основным учредителем является подрядчик — АО «Мостострой -11», аффилированный с ПАО «Мостотрест» олигарха Аркадия Ротенберга – близкого друга президента Путина. В составе учредителей также холдинг ВТБ, принадлежащий банкиру Андрею Костину и малоизвестное ООО «Мостдорстрой» некоего ишимского бизнесмена Николая Фридриха.



Одним из главных лоббистов строительства платного моста через Пур называют губернатора Артюхова. И дело здесь не только в том, что он «пробил» его строительство в платном варианте. Активное продвижение «Мостостроя-11» в округе эксперты объясняют близостью главного тюменского мостостроителя к семье Артюховых. Папа ямальского губернатора – Андрей Артюхов является заместителем председателя Тюменской областной думы, в которой заседает и генеральный директор «Мостостроя-11» Николай Руссу. Так что не случайно, сразу после вступления Артюхова в должность губернатора, на компанию Руссу пролился дождь из многомиллиардных ямальских контрактов.

После сдачи пуровского моста в эксплуатацию, дело осталось за малым — обеспечить по нему безальтернативный проезд. В этом у ямальских властей опыт уже наработан — со времени насильственного закрытия баржевого моста «Роснефтегаза», когда силовыми методами была разрушена добротная переправа через Пур. С тех пор на реке функционировала только одна переправа — «Ямбургтранссервиса», но, говорят, что после запуска пуровского моста, Артюхов чуть ли не лично потребовал от владельца её закрытия…

На сегодняшний день проехать из центральной в восточную часть Ямала можно только по новому мосту, заплатив немалые деньги. Между тем, когда на реке через Пур работали баржевые мосты, их операторы использовали гибкие тарифы. Так, по соглашении между ООО «Магистраль» и ООО «Велесстрой», проезд по ПМП транспортных средств, грузоподъёмностью от 70 до 80 тонн обходился в 116 тысяч рублей. Теперь же эта сумма составляет без малого 300 тысяч рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. Кроме того, ранее оплата взымалась по весу фактически перевозимого груза. Если автомобиль ехал порожняком, то тариф был существенно меньше, чем за гружёный.

Этот факт подтверждают и наши читатели:

«Переправа дешевле была. Если официально раньше я платил в кассу, 38 000 туда и 10 300 обратно, то теперь 43 000 туда и 43 000».

«Предприятия, доставляющие грузы на месторождения и оказывающие сервисные услуги работают по фиксированным тарифам. В данных тарифах у многих стоимость проезда через Пур заложена исходя из использования различных методов переправ, в т.ч. и более доступных по цене — ледовых и баржевых, либо в каких-то случаях специального тарифа по ПМП исходя из большого грузопотока.

С расчетом стоимости по максимально разрешенной паспортной массе (а не фактической массе автопоезда), выручка за рейс даже не перекроет проезд по мосту туда и обратно.

Грузовые автомобили далеко не всегда загружают по максимальной массе, так как существуют ограничения на ось, объемно-легковесные грузы и т.д.

60-ти тонные тралы с максимально разрешенной массой в 76 тн чаще всего возят вагон-дома и другое контейнерное оборудование, которое весит не 60, а 10-25 тн.

Ценообразование рассчитывалось людьми, которые не имеют понятия ни о характеристиках грузовой техники, ни о характерах перевозимых грузов».

«Те, кто выступают за оправданную плату за проезд по мосту сами никогда не пользовались другими переправами и тем более не гоняли гружённые машины по этим переправам. Да, было дороговато, но по крайней мере хоть адекватно оценивали, когда машина идёт гружённая, а когда пустой и цена соответственно была разной. А сейчас похрену какой груз везут, хоть 1 кг. хоть 20 тонн». 

«Раньше было много альтернативных переездов: была понтонная переправа, паромная. Паромов ходило аж пять штук в день. Перевезти пустую машину на понтоне стоило от 5 до 8 тыс. рублей, груженую — от 16 до 25 тыс. в обе стороны. А сейчас понтоны власти поселка Уренгой выжили, всех позакрывали».

Социальная ответственность малого бизнеса была очевидна – особые соглашения заключались не только с хозяйствующими субъектами, но и с местными органами власти. В соответствии с ними, транспорт, перевозивший товары первой необходимости и продукты, пересекал реку по льготным расценкам. Теперь всему этому положен конец. Крупному, олигархическому бизнесу необходимо как можно скорее отбить свои затраты на строительство моста и начать получать сверхприбыли.



«Грабительскими» и «неподъемными» называют тарифы, установленные за проезд по пуровскому мосту, представители малого и среднего бизнеса. Руководитель предприятия «СеверАвто» Константин Хмелевский рассказал изданию NEFT, что пожаловался на сложившуюся ситуацию президенту Путину. В своем обращении бизнесмен отметил, что мост, которого ямальцы ждали несколько десятков лет, «оказался не просто платным, а золотым». «Банкиры и олигархи, которые стояли за строительством моста, решили вернуть все деньги, и сразу. Это грозит полным уничтожением малого и среднего бизнеса за рекой Пур», — написал владелец транспортной компании. Письмо Хмелевского до адресата, как водится, не дошло. Зато пришёл ответ из правительства Ямала. В нём сообщается, что обращение «рассмотрено лично губернатором ЯНАО Дмитрием Артюховым» и направлено в работу заместителю Александру Подороге.

Вот так, в угоду олигархам, Дмитрий Артюхов приносит в жертву интересы ямальского малого бизнеса, который выполняет важную социальную функцию. Ситуация вокруг пуровского моста лишний раз подтверждает тот факт, что нынешняя российская власть – от губернатора до президента — служит не интересам народа, а господствующему классу капиталистов и обслуживает их интересы.

Источник : http://www.yamalpro.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментарий:
Продали душу дьяволу
Комментарий полезен? Да 0 Нет 0

Добавить комментарий!