Строительство займет 32 месяца
  Вход/регистрация

Строительство займет 32 месяца


 
Строительство займет 32 месяца
8 декабря 2016 | 1015

Проект моста через реку Пур получил положительное заключение государственной экспертизы. Разработка документации должна была быть завершена меньше чем за год. Инженеры петербургского института с ней успешно справились.

Как сообщает «Ямал-Регион», заключение экспертизы – это оценка деятельности проектировщиков и принятых ими технических и инженерных решений. Институт «Ленпромтранспроект» много лет проектирует объекты транспортной инфраструктуры в самых разных регионах России. Ямальский проект потребовал от разработчиков особого подхода. Строить объект предстоит в сложном климате и условиях вечной мерзлоты.

«По проектным решениям практически не было замечаний. Были неточности в экологической части и в земельных вопросах. Это очень хорошая оценка нашей деятельности», – сообщил директор института «Ленпромтранспроект» Ростислав Шкурко.

Объект включает в себя не только мост, но и другие составляющие: автодорожные подходы и освещение трассы протяженностью 2700 метров, из которых сам мост чуть больше километра. Здесь проведут переустройство действующих и строительство новых сетей электроснабжения и связи, соорудят ливневую канализацию. Учтены требования транспортной безопасности: от строительства специализированного здания до монтажа систем видеонаблюдения и охранной сигнализации. Кроме того, мост будет оснащен системой мониторинга инженерных конструкций, которая поможет строить объект и в дальнейшем его эксплуатировать. Отдельно встал вопрос расположения моста относительно реки. При выборе варианта руководствовались принципом экономической эффективности.

«Было рассмотрено два варианта. Как сейчас принятый - севернее поселка Уренгой. Второй вариант - южнее. Но там длина мостового перехода была бы в 1,5 раза больше выбранного и автодорожные подходы требовали устройства транспортных развязок», – рассказал начальник отдела искусственных сооружений Александр Самшаев.

По его словам, сложность была и в том, что река является судоходной. Именно поэтому во всех промежуточных пролетах моста предусмотрена возможность пропуска судов. Также пришлось инженерам учитывать сложную географию территории. Специалисты говорят, что долина реки Пур очень индивидуальна.

«Особенность в том, что в момент весеннего и осеннего половодья происходит высокий подъем воды, примерно на четыре-пять метров, что вызывает подтопление территории. Конечно же, это сыграло большую роль при назначении продольного профиля сооружения», – пояснил Самшаев.

Проектировщики уже приступили к подготовке рабочей и конкурсной документации для заказчика. До конца декабря они будут готовы передать весь пакет документов и расчет сметной стоимости моста через реку Пур. Расчетный срок строительства объекта – 32 месяца. Конкретная дата начала работ пока находится в стадии обсуждения.

В сентябре этого года губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин заявил о том, что инвестиции, необходимые для проектирования и строительства моста через реку Пур, составят 6 млрд рублей. Планируется, что строительство моста будет вестись в рамках концессионного соглашения. Сроки реализации проекта определены с 2017 по 2026 год. Концессионер осуществляет проектирование, строительство, последующую эксплуатацию объекта. Планируется, что за проезд по мосту будет взиматься плата, за исключением личного транспорта жителей Пуровского и Красноселькупского районов. Во время строительства объекта будет работать бесплатная альтернативная дорога.

По предварительному проекту, протяженность мостового перехода с двухполосным движением составит свыше 1,2 км. Варианты решения ранее на совещании у губернатора представлял гендиректор «Мостостроя-11» Николай Руссу. Компания «Мостострой-11» заканчивала на Ямале работы по возведению автомобильного моста через реку Надым общей стоимостью 14 млрд рублей. По важности мост через Пур сравним с этим крупным объектом.

Также напомним, что в ноябре власти ЯНАО приняли решение о том, что «Корпорация развития», гендиректор которой Сергей Маслов и его первый зам Владимир Караманов проходят по уголовному делу, не будет участвовать в проекте. Об этом в прямом эфире заявлял губернатор Кобылкин. «В проекте должны были участвовать «Транснефть» и «Корпорация развития», – пояснял Кобылкин, отвечая на вопрос одного из ямальцев, дозвонившихся в эфир программы «Прямая линия с губернатором» телеканала «Ямал-Регион». – Сейчас этот проект мы складываем без «Корпорации развития». Проект будет реализовываться по схеме государственно-частного партнерства. У нас есть компания, которая видит, как его реализовать».


Источник : https://www.znak.com/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!