Вход/регистрация

Как не разбиться этой зимой


 
Как не разбиться этой зимой
14 Октября 2015 | 661

Всем автолюбителем знакомо золотое правило, что как только температура на улице опустилась и держится в районе +7 градусов, то можно смело ехать менять летнюю резину на зимнюю. Ведь как только выпадет первый снег, количество ДТП и аварий может резко возрасти. И виноваты будут не только погодные условия или данные водителя, но и зимние шины. Например, в Финляндии за прошлое десятилетие 60% всех аварий произошло именно из-за плохого состояния шин. И это при том, что в Финляндии очень аккуратное движение. На первом месте в этой категории причиной аварий был износ покрышек. На втором – резина не соответствовала сезону. Но, не всё так плохо, как кажется на первый взгляд. На рынке появляются новые модели зимних шин, помогающие избежать аварий зимой или сократить их количество.

Существуют как шипованные, так и нешипованные зимние шины. Шипованная резина будет разбивать лёд, обеспечивая плотное сцепление, а нешипованная будет эффективнее в слякоть и мокрый снег. Нешипованная резина в свою очередь неофициально делится на два типа – это скандинавская и европейская резина. Выбирать между ними нужно исходя из погодных условий, в которых вы будете ездить. Европейская будет эффективна при плохих погодных условиях вроде дождя и мокрого снега, а скандинавская лучше подойдёт для обледенелой дороги и дорожного покрытия со снежным настом. Отличить данные модели можно по рисунку протекторов.

e96_1.jpg
Розы вянут, шипы остаются

И хоть есть зимние шины как с шипами, так и без них, предпочтение всё таки лучше отдать первым, ведь одними из главных критериев выбора является сокращенный тормозной путь на льду и улучшенная фиксация шипов. При скорости в 50 км/ч и в зависимости от температуры воздуха на улице и типа шин, будет зависеть тормозной путь.

Тип шины \ температура

-1 градус

-4 градуса

-8 градусов

шипованные шины

43 метра

42 метра

41 метр

нешипованные скандинавки

60 метров

51 метр

46 метров

шины для мягкой зимы

78 метров

63 метра

53 метра

Одно из решений для сокращения тормозного пути разработала компания Michelin и внедрила в свою линейку зимних шин MICHELIN X-ICE North 3. Благодаря системе «УМНЫЙ ШИП» у вас будет надежное сцепление на льду. При понижении температуры твердость внутреннего термоактивного резинового слоя увеличивается прогрессивно и уже при температуре -10 градусов жесткость будет в 20 раз выше по сравнению с обычной шиной. Шип получает под собой более твердое основание. Благодаря этому увеличивается сила прокола шипа в ледяную поверхность, тем самым обеспечивается улучшенное сцепление на льду.

При движении по льду вокруг шипов образуется ледяная крошка, которая препятствуют работе не только шипов, но и резиновой смеси. Отверстия вокруг шипов (технология IPRem) в виде колодцев отводят ледяную крошку из пятна контакта. В результате обеспечивается улучшенное сцепление с ледяной поверхностью.

Подберём обувь для всех красавиц

e96_2.jpg
Независимо от того¸ на каком автомобиле вы ездите – зимняя дорога для всех одинаковая, а вот как поведёт себя на ней ваш автомобиль – это уже другой момент. Это может быть как и малолитражка, так и гигантский внедорожник. Соответственно, для каждого автомобиля нужны подходящие шины.

Порядок выбора шин:

1) Определяемся с типом шин, подходящим к нашим погодным условиям. Для более северных городов лучше, конечно, выбрать шипы, так как вы сами знаете, какие у нас бывают зимы.

2) Выбираем производителя. На рынке среди тех производителей, кто заслужил доверие многих автолюбителей, можно назвать компанию Michelin. Компания имеет богатую линейку зимних шипованных шин как для легковых автомобилей, например серия MICHELIN X-Ice North 3, так и для кроссоверов и внедорожников – MICHELIN X-Ice North 2+. Из преимуществ следует выделить улучшенное сцепление с дорогой при меньшем количестве шипов.

3) Определяемся со спецификацией. Изучаем размер и тип шины для своего автомобиля. Данные можно найти в паспорте вашего транспортного средства. Обратите внимание на маркировку. В этом шифре вы сможете найти ответы на все вопросы и узнать данные об интересующей вас модели.

4) Выбираем надёжного продавца шин, кто продаёт настоящие фирменные шины

5) При покупке осматриваем шины. Например, можно провести текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Нормальное скольжение означает, что сцепление будет хорошим.

6) Ощупайте шины. Мягкие и хорошо прогибающиеся под пальцем не затвердеют на морозе и будут хорошо выполнять свой функционал

7) Уточните срок годности. Её возраст не должен превышать два года.

Диск, риск, шина и ваша машина

e96_3

Нередко после переобувки можно увидеть неприятную вещь в виде погнутого диска. Иногда вмятины едва заметны и это не так влияет на вождение, а иногда могут значительно сказаться на управление автомобилем и вашей безопасности. Поэтому, если диски у вас всё таки нуждаются в замене, то рекомендуем их тоже обновить.

Диски в свою очередь делятся на штампованные, литые, кованые и сборные.

Качественный диск имеет идеальные пропорции и геометрию, поэтому он долговечнее и безопаснее в эксплуатации. Залогом прочности служит сплав диска. Равномерное распределение веса гарантирует комфортную езду и позволяет повысить управляемость, не повреждая деталей подвески.

Для всех этих критериев используется стандарт качества Qualex, который регламентирует процессы проектирования, подготовки производства, тесты по контролю качества и даже упаковки дисков с их дальнейшей транспортировкой. Среди брендов, кто соответствует этому стандарту, можно назвать диски Replay, которые хоть и немного выше средней ценовой категории, но полностью оправдывают себя за счёт высокого качества.

И, напоследок, хочется дать несколько советов. Даже тем владельцам машин, которые ездят сравнительно мало, надо учесть, что один комплект зимних шин не следует использовать дольше, чем четыре сезона. Материал, из которого изготовлены шины, в ходе эксплуатации изнашивается и уже не отвечает тем требованиям, которые связаны с ездой в зимнее время. Важно, чтобы на всех колесах были одинаковые покрышки с одинаковым протектором. Особенно следует иметь в виду, что не должны отличаться покрышки, находящиеся на одной оси. Ведущие шины изнашиваются быстрее, поэтому через каждые 8000 км шипованные покрышки надо перебрасывать на ведомую ось.

Удачи на дорогах и ездите аккуратнее. Помните русскую пословицу “Тише едешь – дальше будешь”



Источник :

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!